13:13

...

Чудеса на свете случаются, но над этим надо много работать.
Учебное. Музыкальное.



читать дальше

@настроение: :)

@темы: ученье свет, а неученье - тьма

Комментарии
16.11.2011 в 13:17

Чудеса на свете случаются, но над этим надо много работать.
СЮНЬ, СЮАНЬ 埙 , 塤 (xūn) - древнейший китайский духовой музыкальный инструмент типа окарина. Материалы изготовления: камень (использовался в древности), глина (используется и по сей день). Форма: шаровидная, грушевидная, яйцевидная, в форме рыбы, в форме тыквы-горлянки и др. Согласно традиционной классификации ба инь сюнь относится к категории “земля”.
История сюня насчитывает более 7000 лет. Одна из легенд гласит, что сюнь был сделан из глины легендарным Бао Синь Гуном, или Фуси– первым из предков-мужчин в китайской мифологии. Согласно другой легенде, сюнь произошел от древнего метательного охотничьего оружия. Далекие предки, охотясь на диких животных, часто использовали прикрепленный к веревке камень или комок глины. Некоторые такие комки были полыми и в полете к цели издавали множество свистящих звуков. Людям это нравилось, и впоследствии они стали специально дуть в полые куски глины и выдолбленные камни.
Во время археологических раскопок в 1977г. в уезде Хэмуду, провинции Чжецзян, был найден сюнь, возраст которого, согласно радиоуглеродному анализу, составляет более 7000 лет. Данный сюнь имеет форму шара и всего одно пальцевое отверстие. Инструменты с большим числом отверстий, от 1 до 5, были найдены у деревни Баньбо, провинции Шэньси, возраст которых около 5000 лет. Также были найдены сюни различных форм, например, шар, груша, яйцо или рыба, в основном с плоским основанием.
Конструкция сюнь пришла к стандарту во времена династии Шан-Инь (1766-1122 гг. до н.э.), сюнь принял грушевидную форму с 5-ю пальцевыми отверстиями. Более поздний сюнь, династии Цин (1644-1911 гг.), из дворцового оркестра императора Цянь Луна (1736-1795 гг.), имеет яйцевидную форму и 6 пальцевых отверстий. Его высота 73 мм, а диаметр в широкой части (“животе”) 70 мм. В конце 30-х годов ХХ века Цао Чжэн воссоздал древний глиняный сюнь с 6-ю пальцевыми отверстиями. Чуть позже профессор Тяньцзиньской консерватории Чень Чжун создал новую версию сюня с 8-ю пальцевыми отверстиями. Новый инструмент сохранил традиционную форму и звук, при этом увеличились его диапазон и сила звука. Ученик профессора Чень Чжуна, музыкант ансамбля песни и пляски провинции Хубэй, Чжао Ляншань, разработал сюнь с 9-ю пальцевыми отверстиями, который стал самым популярным в публичных выступлениях.
Эксперименты с формами сюня, в целях увеличения звукового диапазона, продолжаются. В настоящее время, помимо перечисленных, встречаются следующие разновидности сюней: «селезень и утка», «мать и сын», «сюнь, сжимаемый ладонью» и др. Репертуар сюня включает несколько десятков цюйцзы разного происхождения, разного времени, из разных слоев китайской музыки. Это и цюйцзы, связанные с фольклорными песнями и мелодиями («Нань сян сяо дяо» - «Народная песенка южных деревень»), и цюйзцы общего репертуара китайской классической музыки («Мэйхуа сань нун» - «Три покачивания цветов сливы мэй»), и древние цюйцзы исключительно для сюня («Чу гэ» - «Песня царства Чу») и др.


16.11.2011 в 13:45

Чудеса на свете случаются, но над этим надо много работать.
АРФА. Много веков насчитывает история арфы -- одного из древнейших
музыкальных инструментов. Появилась она еще на заре человеческой
цивилизации и стала прародительницей всех струнных инструментов.
Было это, возможно, так: однажды, натягивая тетиву лука, охотник заметил,
что она издает нежный мелодичный звук. Он проверил свое впечатление, и звук
понравился еще больше. Тогда он решил натянуть рядом еще одну тетиву,
покороче, -- и получилось уже два музыкальных звука различной высоты. Стало
возможным сыграть простенькую мелодию. Это было великое открытие: возник
первый струнный щипковый инструмент.
Шли годы, десятилетия, века. К прежним струнам прибавлялись все новые и
новые; но музыкальный инструмент продолжал иметь форму лука. Его держали в
руках и играли, перебирая пальцами струны. Арфу любили в Древнем Египте, в
Финикии и Ассирии. в Древней Греции и Риме. В Средние века арфа получила
огромное распространение в Европе. Особенно славились ирландские арфисты,
которые исполняли свои сказания -- саги -- под аккомпанемент маленькой
переносной арфы. Ее изображение даже вошло в национальный герб Ирландии.
Но постепенно арфа стала аристократическим инструментом.

На арфе играет лишь тот,
Кто свободен и знатен,
Она никогда не звучит
Под рукою раба...

так говорили поэты.
Арфу богато украшали -- золотом, перламутром, мозаикой. Играли на ней, как
правило, женщины. "Волшебным инструментом" называли арфу поэты,
восхищенные ее нежными звуками.
В XIX веке считалось, что каждая благовоспитанная девица из "порядочного
общества" должна уметь играть на арфе. Лев Толстой в "Войне и мире"
рассказывает, как играла на арфе Наташа Ростова.
Сейчас арфа используется и как солирующий инструмент, и как один из
инструментов оркестра. Конечно, она очень сильно отличается от своих
средневековых предков. У нее сорок пять -- сорок семь струн, натянутых на
треугольную металлическую раму изящной формы, украшенную резьбой.
При помощи семи педалей, укорачивающих струны, когда это необходимо, на
арфе можно извлечь все звуки от ре контроктавы до фа четвертой октавы.
Звучит арфа очень поэтично. Композиторы используют ее, когда нужно создать
фантастические образы, картины спокойной мирной природы, имитировать
звучание народных струнных инструментов.
Очень часто арфа солирует в балетах. Она звучит в "Вальсе цветов" из
"Щелкунчика", в сцене из "Лебединого озера" и Адажио из "Спящей
красавицы" Чайковского. Для арфы написана вариация в "Раймонде"
Глазунова. Советские композиторы Р. М. Глиэр и С. Н. Василенко написали
концерты для арфы с оркестром. Много произведений создано для арфы как
концертного сольного инструмента. Переложения для нее делают выдающиеся
мастера-исполнители на этом инструменте, в частности, замечательная
советская арфистка Вера Дулова.


16.11.2011 в 13:47

Чудеса на свете случаются, но над этим надо много работать.
Духовые музыкальные инструменты
История

Духовые инструменты составляют почти треть современного симфонического оркестра. Они незаменимы в джазе, к ним относятся и многие народные инструменты — русская жалейка, украинская сопилка, башкирский курай, казахская сыбызга, различные свирели и пр.
Основным звучащим телом в духовых инструментах служит столб воздуха, ограниченный трубчатым корпусом. У одного из концов корпуса находится возбудитель колебаний, который приводится в действие струей воздуха, вдуваемой извне. В зависимости от вида возбуждения духовые инструменты могут быть лабиальными (или свистящими), язычковыми (или тростевыми) и амбушюрными (или мундштучными).
Воздушный столб в отличие от струны колеблется не в поперечном, а в продольном направлении. Другими словами, основой звука здесь служит не изгибная волна, а чередование сгущений и разрежений воздуха. Чем длиннее столб воздуха, тем более низкий звук он издает. Так же, как и струна, воздушный столб может колебаться частями — половинками, третями, четвертями и т. д. При этом основная частота звука будет увеличена соответственно в два, три, четыре и более раза. Управление этим процессом — важнейший прием игры на духовых— называется передуванием. Чтобы извлечь более высокий звук, музыкант вдувает воздух в инструмент более быстрой и острой струей, и переход с одного звука на другой в процессе передувания происходит скачкообразно — при достижении определенной скорости струи воздуха.
Таким образом, первый натуральный звук — основной тон — возникает, если столб воздуха колеблется целиком. Этот Шук удается извлечь на немногих духовых инструментах (например, на флейте, теноровом тромбоне). В большинстве духовых инструментов основной тон извлекается с большими трудностями или не извлекается совсем, так как требует настолько медленной струи вдуваемого воздуха, что ее энергии не хватает для возбуждения слышимого звука определенной высоты.
Столб воздуха, разделенный на две половины, дает второй натуральный тон (как говорят акустики — вторую моду колебания), который на октаву выше первого. Если передуванием достичь третьей моды колебаний, то звук повысится еще на квинту, четвертая мода колебаний выше третьей на кварту (то есть на две октавы выше первой) и т. д. Передувание в некоторых инструментах (кларнет, фагот, гобой) облегчается специальными (так называемыми «октавными») клапанами.
Если духовой инструмент не снабжен специальными устройствами для изменения высоты звука, то его звукоряд ограничивается только возможностями передувания (фанфары, пионерский горн, охотничий рожок).
Изменять длину колеблющегося столба воздуха можно также с помощью отверстий в стенке инструмента. Такой способ управления высотой звука применяется в деревянных духовых инструментах. Отверстия закрывают либо пальцами (например, на продольной флейте), либо специальными клапанами (кларнет, поперечная флейта и пр.).
Изменение высоты звука медных (амбушюрных) духовых инструментов обычно производится с помощью трех-четырех дополнительных U-образных трубок, подключаемых к основной вентильным механизмом, либо с помощью подвижной U-образной трубки (кулиса тромбона).
Покровитель пастухов Пан воспылал любовью к нимфе Сиринкс. Спасаясь от преследований Пана, нимфа с помощью речного бога превратилась в тростник. Пан сделал из этого тростника сладкозвучную флейту. Таков миф о происхождении многоствольной флейты Пана, любимого народного инструмента Древней Греции.
Духовые —наиболее древние из музыкальных инструментов. В Хакассии при раскопках поселения тридцатичетырех-тысячелетней давности была найдена свирель, однако и этот инструмент сделан слишком искусно, чтобы считать его самым древним инструментом этого типа.


16.11.2011 в 19:33

Вы видели, как собаки играют в гостиной? Похоже, что они, правда, получают удовольствие. Катают мяч, грызут вещи, тяжело дышат и выглядят счастливыми. Люди задуманы точно так же. (с) Дэвид Линч
Пришел поручик и все испортил))


17.11.2011 в 07:58

Возможно всё!
сюнь произошел от древнего метательного охотничьего оружия. Далекие предки, охотясь на диких животных, часто использовали прикрепленный к веревке камень или комок глины. Некоторые такие комки были полыми и в полете к цели издавали множество свистящих звуков.
однажды, натягивая тетиву лука, охотник заметил, что она издает нежный мелодичный звук.

Мне запомнился эпизод из фильма "Потоп" по Сенкевичу, где один из персонажей по просьбе друзей играет (!) на чекане, - т.е. на таком боевом клевце, вроде кирки, используя как духовой инструмент его обух со свистунцами-отверстиями.
Вот тебе еще одна интересная тема - перекуем мечи на свистульки))

Я получил оффлайн сообщение в аське от 16 числа, но оно было послано аж в 5 ч по моему региону - я спааал :) Если меня нет, - пиши в нашу темку в дайре :)
17.11.2011 в 08:02

Возможно всё!
improvise it, похоже, саксофонисту прямо сейчас "играют на флейте"!
17.11.2011 в 08:58

Вы видели, как собаки играют в гостиной? Похоже, что они, правда, получают удовольствие. Катают мяч, грызут вещи, тяжело дышат и выглядят счастливыми. Люди задуманы точно так же. (с) Дэвид Линч
похоже, саксофонисту прямо сейчас "играют на флейте"!
Мне нравится, что этот коммент адресован лично мне. *умир* Эт не я. Правда)))
17.11.2011 в 09:15

Возможно всё!
improvise it, не, это я как в зрительном зале, делюсь с тобой впечатлением как с соседом по креслам))
17.11.2011 в 11:58

Вы видели, как собаки играют в гостиной? Похоже, что они, правда, получают удовольствие. Катают мяч, грызут вещи, тяжело дышат и выглядят счастливыми. Люди задуманы точно так же. (с) Дэвид Линч
*увлеченно жует поп-корн* ))))))
17.11.2011 в 13:04

Возможно всё!
Полицейская Академия-1: сцена визита важных гостей в академию, и выступление директора академии с трибуны.... гхм... под которой прятались Махони и проститутка-минетчица.
"Надеюсь, эта демонстрация слайдов доставила вам такое же ... удовольствие... как и мне... а теперь самое время выпить чашечку кофе... выкурить сигару..."
17.11.2011 в 13:48

Вы видели, как собаки играют в гостиной? Похоже, что они, правда, получают удовольствие. Катают мяч, грызут вещи, тяжело дышат и выглядят счастливыми. Люди задуманы точно так же. (с) Дэвид Линч
*поперхнулась поп-корном*
А как возвышенно все начиналось.
*поднимает взгляд к первому посту*
17.11.2011 в 14:25

Возможно всё!
Да, черт. Зафлудили мы тут у Стефф... *торопливо озирается, чем бы замаскироваться*.
Вот! Лазерная арфа нас прикроет!
www.vizucom.ru/arfa


Лазерная арфа — это электронный музыкальный инструмент, состоящий из нескольких лазерных лучей, которые нужно перекрывать, по аналогии с щипками струн обычной арфы. Она знаменита тем, что используется на концертах Жана Мишеля Жарра.
Впервые в 2008 году Маурицио Карелли (Maurizio Carelli), итальянский инженер по программному обеспечению и электронной аппаратуры, изобрёл новую портативную двухцветную лазерную арфу под названием «КромаЛАЗЕР КЛ-250» (KromaLASER KL-250), которая состояла всего лишь из 80-100 mW лазерных лучей. Это был прототип существующей в настоящее время Лазерной Арфы. После этого, он разработал окончательную и более мощную версию Лазерной Арфы под названием «КромаЛАЗЕР КЛ-450» (KromaLASER KL-450). Характерной чертой инструмента — это сконфигурированная полная октава с зелёными лучами, для любых диатонических нот, и красными лучами, для любых хроматических нот, для полной Диатонической и Хроматической гаммы[1]. Во второй половине 2010 года, Маурицио Карелли также разработал полную цветовую версию лазерного устройства, полностью «plug & play», независящую от дневного света автономную модель (с 1W лазером) под названием КромаЛАЗЕР КЛ-ПРО (KromaLASER KL-PRO) а так же другую версию Лазерной Арфы способную управлять лазерными сканерами ИЛДА (ILDA), используя Синий/Голубой Цвет для реализации первого многоцветного лазерного регулятора: КЛ-Контроль (KL-Kontrol), прототипом которого был КЛ-ИЛДА[2]
17.11.2011 в 17:00

Вы видели, как собаки играют в гостиной? Похоже, что они, правда, получают удовольствие. Катают мяч, грызут вещи, тяжело дышат и выглядят счастливыми. Люди задуманы точно так же. (с) Дэвид Линч
Я не могу заставить себя ценить такие вещи, хотя они, несомненно, любопытны. У меня нет слуха. Но я люблю легенды. А у них нет легенд. Поэтому мы не сталкиваемся)) Как-то будущее проходит мимо меня. ))
17.11.2011 в 17:25

Возможно всё!
Я могу тебе рассказать легенду) .. и даже легче чем о деревяшках... я могу рассказать тебе легенду о солнце, которое уронило свои слезы, и слезы стали рубинами, и рубины были затем найдены, и когда их отшлифовали, когда с них содрали коросту векового горя, - они засияли и смогли петь.
Я могу рассказать тебе о камнях, что ждут своей песни в глубине земли. Я слышу их, их слышат звери и люди, живущие близко к зверям.
Пока что другие, те кто смог соединить луну и солнце - металл и камень - открыли только песню рубина. Рубины используются в лазерах.

Коснись лучей - и они запоют.

_______
заметь - легенды о музыке неотделимы от легенд об оружии. Но я не стал насиловать правду жизни и говорить, что мол тронул герой луч своего лазерного меча.. и даже руку не повредил.Хрена.
Зато факт, что сперва лазеры исследовали и использовали в военной технике. Тут я тебе тоже могу мноооого порассказать и не мифов.
17.11.2011 в 18:24

Вы видели, как собаки играют в гостиной? Похоже, что они, правда, получают удовольствие. Катают мяч, грызут вещи, тяжело дышат и выглядят счастливыми. Люди задуманы точно так же. (с) Дэвид Линч
*умир* )))))))))))
17.11.2011 в 19:30

Чудеса на свете случаются, но над этим надо много работать.
improvise it, поручик, вы неподражаемы! )) * в восторге от того, чем " испортили " заумный реферат *

Ingemar, * хохочет * если я сейчас вотрусь по музыке с легендами на тему " оружия и музыкальных инструментов ", то всё, тебе придётся делать для меня этот предмет ещё два года. )))
18.11.2011 в 01:47

Чудеса на свете случаются, но над этим надо много работать.
Вот. Ещё. ))

18.11.2011 в 01:51

Вы видели, как собаки играют в гостиной? Похоже, что они, правда, получают удовольствие. Катают мяч, грызут вещи, тяжело дышат и выглядят счастливыми. Люди задуманы точно так же. (с) Дэвид Линч
Продолжайте... Продолжайте... *с придыханием не отвлекается от поп-корна, до*

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail